АВИАЦИЯ
С авиацией
осташи знакомы с 1937 года. Тогда в Осташков из Калинина
каждую зиму прилетало два самолета, на которых осташи
катались бесплатно, а смельчаки прыгали с крыла самолёта на
парашюте. Этим делом занималось добровольное общество
содействия авиации и флоту. Но основательно с авиацией
жители города познакомились в 1963 году, с автотранспортом —
в 1969 году, когда на Ольшице рядом с еврейским кладбищем
был построен аэродром гражданской авиации. Здесь летали
самолеты по маршруту Осташков - Торопец - Ржев - Великие
Луки - Смоленск. Я тоже летал, но удовольствия, можно
сказать, не получал. Самолёт часто попадал в воздушные ямы и
падал вниз. От перепада давления пассажиров тошнило,
удовольствие скверное. За короткое время очень устаёшь.
Бывали и ЧП. Поднимались мы с аэродрома Мигалово, набрали
высоту, сделали разворот, чтобы лечь в рейс. Один из
цилиндров мотора забарахлил. Самолёт зачихал, и нас стало
трясти. Пилоты перепугались и стали разворачивать самолёт
назад. На бреющем полёте самолёт приземлился на аэродром.
Два часа ремонта, и мы снова в воздухе. И вот он — наш
Осташков.
Второй раз дело было зимой. Из пассажиров я был один.
Весь салон был загружен дрожжами. Самолёт взял курс из
Калинина не на Осташков, а на Смоленск. Мне пришлось лететь
по всему маршруту. На каждой остановке самолёт примерзал к
земле. Чтобы взлететь, мне приходилось вылезать из самолёта,
раскачивать его и на ходу садиться в него. Так что в
Осташков я вернулся только вечером, полуживой. Я
почувствовал, что мы летим над городом по развороту
самолета. Когда взглянул в окно — о, моя прелесть, ты
красив, ты великолепен! Шпили твоих церквей направлены на
меня, как бы приветствуя своё дитя. Я полупьяный вышел из
салона самолёта и по берегу поплёлся домой. Прохожу мимо
дома рыбинспекции и слышу оклик. Из дома, полуодетый, вышел
Иван Евдокимович. Он позвал меня к себе. Узнав, в чём дело и
откуда я иду, он пригласил меня в дом, сказав при этом: «Всё
это мы сейчас поправим». Он поставил на стол
«Столичную», достал из холодильника тарелку с толстенными
кусками нарезанного отварного угря, и началась беседа о
друзьях, товарищах, о минувших днях. Подбодренный и
разгорячённый, я пошёл домой. Это был мой последний рейс.
Вскоре аэродром закрыли.
КАТАСТРОФА
За свою жизнь я
сделал три лодки. Первая вышла по чужим чертежам, неудачная.
Я её продал в первый год. На второй проплавал 14 лет. А
третья была прелесть. В ней были учтены все нравы и
поведение Селигера. Лодка была большой грузоподъёмностью и
хороша на ходу, как с грузом, так и без него. В год
изготовления постройки с ней произошла беда. Мы ехали с
дачи. В лодке было пять мешков картофеля, банки с вареньем,
жена, дочь Оля. Город рядом. От города отходит «Казанка» на
«Вихре» и едет нам навстречу. Дойдя до нас, она делает
резкий поворот и идёт нам в борт. Я останавливаю двигатель,
а казанка с полного хода врезается в мою лодку, пробивает её
с верху до низу. Хозяин летит в воздухе метров 10 и
плюхается в воду. Казанка зависла на моей лодке, Я за корму
сбрасываю её в воду. Жена в крови, дочь в испуге. Мы
перебираемся в казанку. Нашу лодку полностью затопило водой.
Проезжающий мимо врач-рентгенолог предложил нам свои услуги.
Он довёз всех нас домой. Пьяный водитель был сдан в милицию,
жена отправлена в больницу. Милиционер Павел, который вёл
дело, влюбился в мою дочь и стал её супругом. Сейчас у них
двое детей и внук Данилка. Лодка была восстановлена и
плавала ещё 18 лет.
|